|
Проблемы развития автострахования в России и за рубежом
Интерфакс,
15 ноября 1997 г.
Воспитать водителей способно страхование машин, а не кары ГАИ 1736 просмотров
Как сделать российские дороги безопаснее, приучить водителей не выезжать на встречную полосу, вежливо пропускать друг друга и даже распустить ГАИ за ненадобностью?
Эта мечта станет явью, если все грузовые и легковые машины, прочие транспортные средства будут обязательно застрахованы. Именно этим, а не некоей мифической европейской цивилизованностью объясняется порядок на дорогах Западной Европы. Механизм прост. Любая машина должна быть застрахована, а соответствующий квиток закреплен на месте российского талона техосмотра. Без такого документа автомобиль не допускается на дорогу, нарушителю в случае поимки грозит серьезное наказание. Если случается ДТП, то владельцы застрахованных машин в Западной Европе извлекают стандартный бланк, позволяющий писать в двух экземплярах (они бесплатно раздаются страховыми компаниями и поэтому у всех в “бардачке”). Каждый участник происшествия заполняет свою половину бланка, пишет свою версию происшедшего, сообщает свои данные и данные своей машины. У каждого водителя остается один экземпляр заполненного бланка, который тот отправляет в свою страховую компанию. Затем, если надо, ставит машину в ремонт. Дальше — забота страховщика. Он присылает своего эксперта, иногда спорит с коллегой из фирмы другого водителя, определяя объем ущерба. При этом сами участники ДТП не платят ничего, даже за ремонт собственной машины — этим занимаются страховщики. Разумеется, многое зависит от вида полиса (самое полное страхование — “от всех рисков” — покрывает все ситуации), но при любых обстоятельствах расчеты ведутся только со страховщиком. Ну, а если некий водитель сам виноват в ДТП, и его страховая компания заплатила за ремонт машины и ущерб другому водителю? Тогда в момент продления контракта страхования машины нарушителю придется больше заплатить за полис в соответствии с действующими тарифами. То есть чем больше аварий происходит по вине данного водителя, тем сильнее дорожает его полис. Самых недисциплинированных могут вовсе отказаться страховать, перекрыв тем самым путь к баранке. А у аккуратного водителя при каждом продлении полис дешевеет за счет соответствующего бонуса. Вот почему, например, западноевропейский водитель обязательно пропустит машину, приближающуюся справа. Ведь помятый правый бок почти всегда свидетельствует: виноват владелец именно этой машины. Франком, маркой, лирой или песетой страховщики приучат его к вежливости на дорогах. Поэтому и столкновений у них гораздо меньше, чем у нас, и ГАИ в Западной Европе не очень-то нужна. Дисциплинирующие и карающие функции выполняют страховые компании, причем гораздо эффективнее, чем наши гаишники. Кстати, полицию там вызывают после ДТП в крайних случаях — при наличии принципиального спора, серьезно раненных или погибших. Конечно, в одночасье Россия вряд сможет перейти ко всеобщему страхованию автомобилей, и благо такой революции станет ощутимо не сразу — потребуется время на воспитание, выработку новых привычек и отлаживание четкой работы соответствующих механизмов. Главное препятствие — в возможностях самих страховых компаний: не секрет, что многие российские автовладельцы не страхуют своих “стальных коней”, зная, что с наших страховщиков деньги получить труднее, чем забраться на верхушку Спасской башни. Но когда-нибудь начинать надо.
Афанасий ЗАГОРОДНЮК
Вся пресса за 15 ноября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|